Проведение государственного
технического осмотра,
страхование транспорта,
оборудование для техосмотр.

Адрес ПТО:МО, Щёлковский р-н, д. Долгое Лёдово, ул. Центральная, дом 28 «Б» (Частная территория «Гепард»)

E-mail: ttavva@bk.ru, SKYPE: acdm2009

Звоните!

+7 (965) 119 72 00

Главная / Новости

Новости

« Все новости

Кто не платит налоги, не сможет купить ОСАГО  12.12.2014 05:41

Депутаты Воронежской областной думы приняли поправки к закону об ОСАГО, запрещающие продажу полисов без предъявления водителем квитанции об уплате транспортного налога. Этот законопроект уже направлен на рассмотрение в Госдуму РФ. Юристы считают, что в данной взаимосвязи слишком много тупиковых ситуаций, а страховщики не исключают, что подобная инициатива может повлиять на стоимость полиса.

Очередные поправки закона об ОСАГО обсуждалась на заседании воронежских парламентариев. Депутаты рассмотрели законодательную инициативу губернатора области Алексея Гордеева, согласно которой в числе документов, необходимых для заключения договора обязательного автострахования, может оказаться квитанция об уплате транспортного налога либо справка об отсутствии соответствующей задолженности. Законотворцы поддержали предложение Гордеева и приняли постановление, направляющее проект федерального закона в Госдуму.

По словам председателя Воронежской областной думы Владимира Ключникова, для многих регионов транспортный налог до сих пор является проблемным. Доля его поступления в местные бюджеты ежегодно уменьшается, при том, что количество автомобилей на дорогах, согласно статистике ГИБДД, только растет. В то же время принудительное взыскание долгов с автолюбителей возможно только через мировых судей, что приводит к повышенной нагрузке на судебную систему, налоговиков и приставов. Кроме того, на судебные разбирательства уходит слишком много времени.

«Ситуация с неуплатой налога и, соответственно, со взысканием будет повторяться ежегодно при начислении транспортного налога за новый налоговый период, – добавил Владимир Ключников. – Принятие поправки к федеральному закону приведет к снижению размеров задолженности по уплате транспортного налога и, соответственно, к наполняемости бюджета. Бюджет же исполнять непросто, и в нынешних экономических условиях необходимо искать дополнительные пути администрирования наиболее сложных с точки зрения собираемости налогов».

Казалось бы, страховщики, постоянно говорящие об убыточности ОСАГО, должны поддержать поправки, сдерживающие продажу полисов в регионах. Однако участники рынка отнеслись к предложению воронежского губернатора с откровенным скепсисом.

«Транспортный налог начисляется за предыдущий год. То есть, автовладелец, к примеру, приобрел автомобиль в 2014 году, а транспортный налог за него будет начислен только в 2015 и должен быть оплачен до ноября 2015 года. В то же время без полиса ОСАГО автовладелец не сможет пользоваться своим автомобилем, и приобретает его он в течение десяти дней после покупки ТС на год вперед. Тогда какой документ он должен предъявить в страховую компанию при заключении договора ОСАГО? К тому же спустя год автовладелец может свой автомобиль продать и купить новый – и история повторяется. К тому же обязанность по уплате налога лежит на собственнике имущества. Страхователем же может являться любое лицо, а не только собственник ТС», – считает начальник отдела методологии автострахования СК «СОГАЗ» Юрий Горцакалян.

Также эксперт обратил внимание на то, что страховщикам при заключении договора по ОСАГО придется разбираться в различных справках, запрашивать дополнительную информацию из налоговых органов по срокам уплаты налога, что автоматически удлинит сроки оформления договора полиса и, как следствие, спровоцирует очереди из желающих и недовольство. Кроме того, чтобы разбираться в тонкостях налогового законодательства, потребуется большая квалификация сотрудников страховых компаний, что приведет к увеличению расходов на ведение дела, и в конечном итоге отразится на стоимости полиса.

О возможном росте издержек говорит и заместитель руководителя управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин. По его словам, требование дополнительной справки при продаже страховых полисов увеличит документооборот компании и расходы на ведение дел, но так и не решит проблему сбора транспортного налога. Кроме того, с правовой точки зрения отказ в заключении договора ОСАГО при отсутствии подтверждения из налоговой повлечет за собой нарушение прав потерпевших, в чьих интересах и создана автогражданка.

«Регулятор, РСА и рынок движутся в сторону увеличения доступности полисов ОСАГО, которая снизилась из-за прекращения стимулирования продаж этого вида страхования многими участниками рынка. В ближайших планах – запуск электронного полиса, – отмечает представитель «АльфаСтрахования». – На мой взгляд, движение должно совершаться в сторону повышения доступности и простоты оформления полиса, а не наоборот».

Юрий Горцакалян, в свою очередь, уверен, что при заключении договора в электронном виде привязка ОСАГО к транспортному налогу также создаст серьезные проблемы. «В этом случае для проверки факта оплаты налога страховщикам необходимо получить доступ к базам данных Федеральной налоговой службы. Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом: страховщики – заключать договоры страхования и выплачивать возмещение потерпевшим, а ФНС – начислять и взыскивать налоги», – подытожил эксперт.

Оригинал материала: http://dengi.161.ru/text/news_fin/876168.html?full=3


Скидка 10% на шиномонтаж

-1024X~1

Всем прошедшим у нас техосмотр на легковой автомобиль, действует скидка на шиномонтаж 10%на время действия нашей диагностической карты техосмотра.